Спам

article-10 Просмотрено: 2645

Не запрошенные вами коммерческие предложения, сообщения рекламного характера, заполонившие Интернет – все это «Его криминальное Величество» Спам. Почему «Величество»? А потому, что по разным оценкам от пятидесяти до семидесяти процентов информации, рассылаемой по сети, это именно спам. Почему «кримнальное»? Потому, что в той или иной мере спамеры нарушают законы, принятые в большинстве развитых стран, или, как минимум, неписанные законы (общепринятые нормы действий) Интернета.
Свою историю спам начинает с уже далекого (по интернетовским нормам) 1994 года. Именно тогда Интернет перестал быть привилегией американской профессуры и студентов и превратился в коммерческое предприятие. Сразу же появился и спам. Первой массовой Интернет-рассылкой была пирамида «MAKE MONEY FAST», со ставшей в последствии стандартной схемой отправки каждым получателем денег по списку и его же рассылкой идентичных сообщений по своим знакомым.
Следующим значимым событием в истории спама стало мошенничество с «Green card lottery», противодействие которой привело к закрытию для спама телеконференций Юзнета. И спам переключился на E-mail, где успешно существует (и эволюционирует!) по нынешнее время.
Развитие спама напрямую связано с эволюцией средств и способов защиты от него. Можно сказать, что чем-то спам похож на болезнетворные штаммы микробов, которые каждый раз, заблокированные очередным лекарственным препаратом, приспосабливаются к новым условиям и находят бреши в защите организма. Начавшись с прямых рассылок с реальных собственных адресов спамеров, простейше по ним же и блокирующихся, спам вначале эволюционировал в рассылки, применяющие поддельную информацию отправителя и через, так называемые, открытые релеи, затем в рассылки с модемных пулов (dialup-подключений), а далее в рассылки, использующие «дыры» в программном обеспечении (HTTP-proxy, socks-server) высокоскоростных подключений. На данный момент большинство рассылок идет с машин обычных, зачастую ни о чем не подозревающих пользователей (зомби-сети). Достаточно заполучить в компьютер соответствующую троянскую программу или современный E-mail вирус.
Серьезную эволюцию претерпело и содержание сообщений спама. В настоящее время оно тем или иным способом затрудняет автоматический контентный анализ. Реальное распространение сейчас имеют три метода защиты спама от фильтра анализа по содержанию – это персонализация текста с внесением «шумов» и невидимых фрагментов, спам в виде графического файла и перефразирование содержания письма.
С вводом 01.07.2006 г. новой редакции закона РФ о рекламе (статья 18) спам некоторой своей частью (конкретно рекламной) «попал под закон». Однако, до сих пор спам не определен в законодательстве РФ, соответственно, централизованная борьба с ним не ведется. Попытка группы энтузиастов жестко бороться со спамом (проект BlueFrog) наткнулась на организованное сопротивление объединившихся спамеров и в результате потерпела поражение. Так что, «дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих». Современные теоретические исследования наконец-то пришли к выводу значимости вклада каждой личности в мировом масштабе. Сила спама в тех из нас, кто его принимает без борьбы. Если каждый из нас уделит хоть малую толику своего времени, чтобы сообщить провайдеру о факте спама, он может стать для спамера не так выгоден. Любые «лохотроны» разрушаются информацией о них. Не жалейте времени пишите комментарии и сообщения, и, будем надеяться, Интернет станет чище.

Оставить Комментарий